Паша Коэльо - Заир


Заметно, что труды Пауэла Коэльо приобрели большую популярность в России, особенно среди женщин. Сайты знакомств, дневники и блоги пестрят его цитатами.

Начав читать книгу «Заир» можно сразу же увидеть некоторые собственные мысли, собственный внутренний поиск, вопросы которые мы задаём себе… С предвкушением переворачиваем страницу и… продолжения не обнаруживаем. Герой уже рассуждает о другом, как будто он думает обо всех вещах сразу, хотя они вроде бы вертятся вокруг его любви. Ответы на эти важные мысли в книге так и не даны.

Автор либо теоретик с большим стажем, либо преднамеренно «запихивает» в книгу все возможные и предположительные размышления о предмете, понятии или чувстве. Есть например какое то высказывание или мысль, которая задевает человека или даже бьет точно в цель. Далее следует куча уже непонятной для человека информации, неблизкой ему, но возможно близкой уже другому человеку, что бы и ему ударить точно в цель. И ко всему этому примешано ещё большое количество не нужной информации, и неизвестно пока, для чего туда помещённой. Это как если сначала даётся ложка меда, а потом в нагрузку еще кастрюля дегтя, с посылом — раз первое было верным, второе не подлежит сомнению. Примерно так же делают в выпусках новостей. Вместо полной картины даётся кусочек правды, а далее картину журналисты уже дорисовывают сами, предлагают свою интерпретацию события. Это хуже чем просто ложь, и люди верят…

Теперь по сути. Забегая вперёд нужно сказать сразу — эта книга опасна, потому что — она о свободе нравов, о свободе более опасной чем навязываемая подростковая «свобода секса». В книге не то что опровергаются базовые ценности взаимоотношений, они просто не берутся для анализа или сравнения, они показываются на уровне «ниже плинтуса». Суть сводится к тому, что их (базовые ценности взаимоотношений) не стоит даже серьезно рассматривать, потому что главное, что бы человек открыл в себе «Чистую Энергию Любви», а потом открыл ее для других людей.

Взять хотя бы следующую мысль:
"Идея, что любовь дарит счастье, возникла относительно недавно — в конце 17 века. С тех пор мы уверовали в то, что любовь должна длиться вечно, а брак — наилучшее место для неё. В древности представления о любви были не столь оптимистичны. Ромео и Джульетта — это трагедия, а не история со счастливым концом. В последние десятилетия взгляды на супружество, как на путь к самореализации распространились особенно широко, равно как и разочарование и неудовлетворенность."

Вполне очевидно, что пример Ромео и Джульетты несколько некорректен, и даже совсем не в тему! В своей книге Коэльо видимо предлагает свою версию счастливого конца. Возможно в средневековой Европе брак по расчету и был нормальным явлением, но в России культура взаимоотношений между мужчиной и женщиной в то время и тем более еще раньше, была гораздо выше, гораздо выше чем простая самореализация! В том числе и потому, что настоящая свобода — это правильное самоограничение, особенно тогда, когда человек еще не ведает, как ему правильно поступать.

Далее:
"В нашей жизни существует фактор, отвечающий за то, что мы перестали двигаться вперед. Это может быть травма, особенно досадная неудача, разочарование в любви или даже победа, значение которой мы не оценили в полной мере, — любое из перечисленного заставляет потерять нас мужество и остановится в своем поступательном развитии.."

Любое препятствие или победа — часть пути. Человек который понимает это, никогда не остановится в своём развитии. Человека останавливает в пути не травма, а та причина, по которой он эту травму получил. Травма это следствие, а разбираться нужно с причиной, почему он допустил её, где он что то решил для себя не верно и в итоге не верно поступил.

Описание жизни казаха Михаила оставляет понимание, что придумал всё это человек, мало знакомый с жизнью и традициями России и Казахстана. Забавно, что автор открыто «нарисовал» Михаила эпелептиком слышащим голоса. После такого «признания» становится ясной истинная подоплека данной книги.

Вообще — понамешано эзотерики, религии, и так называемой «традиций казахских степей». А это говорит только об одном. У автора нет чёткой своей собственной линии. Он повырывал отовсюду то что ему нравится, и преподносит читателю вместе с этим — либо свое заблуждение, либо преднамеренную ложь.

Не существует никакой отдельной Чистой Энергии Любви, которую человек должен для себя открыть, это все как минимум бред. Любовь рождается только в самом человеке, с помощью непосредственно человека.

Что касается героини, то её размышления на тему любви и её жизненный выбор напоминает известное произведение «Эммануэль». Там героиня тоже любит своего мужа. И что бы сохранить и «расширить» это чувство, не потерять его, но преумножить, она пускается в различные, большей частью сексуальные эксперименты. В данном же труде героиня пошла дальше. Видя, что семейное счастье постепенно исчезает, что любовь куда то уходит, она просто ушла от мужа, ушла к новым впечатлениям, откровениям и экспериментам, что бы «не видеть агонии любви». Тем самым заставила своего мужа пройти за собой по пятам, шаг за шагом просмотреть её похождения, заставила понять его свою внутреннюю боль, и тем самым «открыла» ему глаза. В итоге, когда через два года он нашёл её где то в степях Казахстана, она как оказалось ждала его, правда была немножко беременна, от кого не понятно, есть вероятность что от «голоса» Михаила. Тем не менее, два любящих сердца соединились, что бы жить и любить еще крепче. Действительно «счастливый» конец!..

Что бы сохранить Любовь, не нужно и вредно действовать от обратного. Так же человеку нужно понять, что же такое Любовь — ожидание от партнера определённых действий, или возможность дарить безвозмездно любимому человеку красоту своей души.
14.08.2013    Александр 0    16012 0

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии ()