Анализ учебника «Основы Православной Культуры». Урок 3. "Отношения Бога и человека в православии"


Урок 3 подвергся критике и цензуре издательства, и ввиду этого в официальной версии учебника содержаться только дополнения к уроку. Но желающие могут найти в сети Интернет данный урок полностью, и сами же сделать выводы. Можно лишь сказать, что очень хорошо, что этот урок подвергся критике и цензуре, так как было бы сложно оценивать этот спектакль объективно.
Его суть: мальчик спас котёнка от собаки, и на вопросы одноклассников, почему же он не испугался собаки, отвечает – что «с Богом бояться не нужно». Далее дети начинают дружно обсуждать — кто же такой Бог, к ним подключается учитель физики и учительница русского языка, которые авторитетно раскрывают картину мира с точки зрения, естественно, РПЦ.
В данной театральной постановке использовано очень много понятий и просто терминов, и все их стоило бы рассмотреть. Но раз их нет в этом уроке, то и рассмотрены они будут ниже, в других уроках. Перейдём к вопросам.
1.  Почему Бога называют Творцом?
2. Почему люди сравнивают любовь Бога к человеку с любовью отца к своим детям?
3. Можно ли назвать Ваню религиозным человеком? Как его религиозные убеждения проявились в его поступке?
4. Попроси родителей, других взрослых рассказать тебе о православии. Вместе подумайте над вопросом: Что значит быть православным человеком?  
1. По версии создателей учебника, Бог это Творец потому, что «Он создал весь мир и род человеческий». И что даже для того, что бы смоделировать (сделать модель) нашу Солнечную систему, нужно приложить какие-то усилия, что уж говорить о реальной Солнечной системе – несомненно, здесь поработал Творец. Теория о том, что Реальность вокруг нас Закономерна, не рассматривается, хотя она первая и естественная версия для людей, которые на Жизнь смотрят здравомысляще. Поэтому и вопрос не задаётся, например, так: «Почему последователи религии под названием «Христианство», называют своего Бога Творцом
2. Опять же, почему именно «люди» сравнивают любовь Бога, а не «последователи религии»? Ведь не все люди считают себя христианами! Ответ: потому что цель учебника привлечь школьников в Христианство, а не познакомить их с ним. Так или иначе, стоит затронуть сам вопрос об «отцовской любви Бога». Прежде всего, Бог это отец для людей потому, что он создал их (по версии последователей Христианства), но так же он отец для них и потому, что людям не сравниться с божьей мудростью, могуществом, замыслами и т.д.
В реальной жизни Настоящий родитель всегда хочет и добивается того, что бы его дети стали сильными, мудрыми, ответственными, честными. А для этого, в свою очередь, необходимо учить детей, помогать им воплощать эти знания на практике, что бы они приобрели не только понимание, но и опыт! Кроме того, для того что бы ребёнок стал ответственным и в будущем смог взять ответственность уже за своих детей, необходимо высокое качество этих знаний! Только будучи уверенным в том или ином решении, можно смело производить действие и смело, с полной Ответственностью, рекомендовать это же действие другим людям. А без Понимания уверенности быть не может. В «лучшем» случае уверенность достигается тем, что слепо принимается чья то точка зрения – совсем как в религиях.
Бог в Христианстве, будучи «отцом», очевидно не хочет, что бы его «дети» были сильными, мудрыми и ответственными, иначе бы вместо того, что бы рекомендовать к слепому исполнению некие жизненные правила, позволяя себе лишь сопутствующее объяснение, он бы помог познать этот мир в такой степени, что сделало бы для человека наличие неких правил просто ненужным. Но нет, «отец» желает, что бы «дети» всегда оставались детьми, и «не дай бог» не полезли бы в дебри, в которых бы понаделали ошибок, так как они не вовлечены в особую «духовную традицию».
Если всё вышесказанное перевести на современный язык, мы снова получаем религии и конкретно РПЦ, стремящиеся к контролю над мышлением и поведением людей, общества.
3. Если подыграть в спектакле, и предположить что отец мальчика был нерелигиозным человеком, и учил своего сына сражаться за добро «просто» потому что так должен поступать каждый Человек, то мальчик спас бы котёнка не взирая – боится он или нет, или — надо боятся или не надо. Если он понимает что такое добро, а не сверяется со списком рекомендаций и с представлениями священников о добре, то его поступок всегда будет правильным, а не только тогда, когда существуют «разрешения». Если бы люди знали что такое справедливость и как нужно правильно жить, если бы они были нравственными в действительности, а не на словах (и не потому что стояли по шесть часов в церкви на службе, причем из поколения в поколение почти девять веков), то не было бы революции и гражданской войны.
4. Второго урока и заданий к нему не хватило, что бы школьники уяснили наконец, что значит «быть православным человеком». Тогда стоит напомнить – православный человек никакого отношения к Христианству не имеет, потому что люди называли себя православными задолго до «Крещения Руси». Правь и Славь — это исконно русские слова относящиеся к Мировоззрению, то есть Знанию о Мире, о Космосе, о душе человека и о многом другом. Вчитайтесь  – Правда, Право, Правило, Правильно, а так же – Славяне. РПЦ лишь присвоило себе данное слово и впитало в себя некоторые православные традиции. Для справки – Христианство на Руси называло себя ортодоксальным (как его знают и сегодня за границей), то есть правоверным, до реформы патриарха Никона. А после реформы «вдруг» стало православным. И кстати, в Библии нет такого слова – Православие.
15.06.2013    Александр 0    21230 0

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии ()